Эссе
«Я - молодой специалист»
Однажды
вечером ко мне подошла дочка Варенька с семейным фотоальбомом и
начала его листать. Я с удовольствием устроилась рядом, так как
давно не держала его в руках. Мы уселись поудобней. Варя
переворачивала страницу за страницей, а я с трепетными чувствами
узнавала знакомые лица. С этой фотографии на меня смотрит самая
добрая и красивая в мире мама, рядом с ней самый любимый на свете
папа. Мелькают яркие фотографии старшей сестренки. А вот с детства
любимый портрет, с него нам ласково улыбается моя бабушка, а на руках
держит розовощекого пухлого карапуза в красивом платьице –
это я. Варвара с увлечением и большим интересом расспрашивала о
каждом, кого видела в фотоальбоме, и я с радостью рассказывала обо
всех. Но тут мы дошли до фотографий, где я в красивом танцевальном
костюме с преподавателем по танцам и рукоделию Ринейской Галиной
Евгеньевной.
-
Кто это? – спросила меня дочь.
-
Это я, – с улыбкой ответила ей.
-
А это? – она указала на учительницу.
И
в этот момент на меня нахлынули воспоминания.
Галина
Евгеньевна научила меня многому: шить, вязать, плести макраме,
танцевать. Она передавала нам не только свои знания и умения, на
каждом занятии она дарила нам свое тепло, доброту и огромное внимание
каждому. Это человек с большим сердцем и светлой душой. Но как
объяснить это маленькому человечку?
-
Это очень хорошая тетя.
Мы
досмотрели фотоальбом. Варя пошла играть со своими игрушками, а я
задумалась. Ведь в этом году я начала свою педагогическую карьеру.
Я, как и Галина Евгеньевна, стала педагогом дополнительного
образования. Так же занимаюсь с детьми 7 – 13 лет. В этом
возрасте у ребят появляются способности к определенным видам
деятельности, начинают формироваться интересы. И я уже сейчас
понимаю, какое же это удовольствие быть свидетелем и помощником в
этом занимательном процессе.
Учитель.
Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы
так же гордо, красиво и душевно. Учитель, педагог – это не
профессия, а скорее призвание… Верно заметил Л.Н.Толстой, что
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,
а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен
быть и не может быть иным…»
Раньше
я считала эту работу несложной. Но, сделав первые шаги в профессии,
поняла, что ошибалась. Работать и сложно и интересно. Но если любишь
детей, любишь свое дело, все дается легко.
Дополнительное
образование мне дало возможность раскрыть свой творческий потенциал,
свои педагогические способности.
Каждый
педагог дополнительного образования сталкивается с определенными
трудностями: как увлечь детей, как сделать занятия интересными, чтобы
дети шли к вам с удовольствием? Я нашла ответ на эти вопросы. Чтобы
заинтересовать детей, надо быть интересным человеком, самой любить
то, что передаешь им.
Дополнительное
образование, в отличие от общего и дошкольного образования, не имеет
стандартов. Это дает возможность выбирать вид деятельности,
самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и
методы образования. Педагог дополнительного образования это и друг, и
творец, и волшебник.
Что
позволяет мне чувствовать свою значимость, востребованность как
специалиста? Я думаю, что моя задача как педагога, раскрыть
творческий потенциал детей, так как каждый ребенок индивидуален.
Важно превратить образовательный процесс в увлекательную игру.
Поэтому преподаватель должен создавать среду, в которой будет
комфортно и интересно, где ребята смогут получать новые знания,
достигать результатов, самореализовываться и чувствовать себя
успешными.
Мне
очень близки слова великого педагога В.А. Сухомлинского о том, что у
каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду
или нескольким видам деятельности. Как раз эту индивидуальность надо
умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по
такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, чтобы в
каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего
потолка.
В
своей работе придерживаюсь следующих дидактических принципов: принцип
учета возрастных и индивидуальных особенностей, принцип системности и
последовательности, доступности, наглядности. Но основным принципом в
работе с детьми считаю принцип гуманного отношения и любви к детям.
Для
себя я определила миссию педагога: «Любить детей и свое дело.
Передавать детям знания и прививать навыки, которые дадут возможность
им реализовывать себя в жизни».
В
нашем семейном альбоме много свободных страниц. Скоро здесь появятся
снимки первых творческих работ нашей дочери. Что это будет?
Танцевальные па или игрушки-самоделки? А может кулинарные шедевры или
сольные номера? В одно мне хочется верить: что у моей дочери тоже
будет мудрый и талантливый наставник, который, как Галина Евгеньевна,
поможет направить ее способности в нужное русло. Ведь педагог
дополнительного образования – это человек уникальной профессии.
Обучая других, он всегда остается учеником. Это профессионал, знающий
все о своем предмете. Это – творец, постоянно пребывающий в
поиске. Это – человек, всегда готовый поделиться своим теплом.
Это – человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это –
волшебник, зажигающий детские сердца!
В
данный момент я стою на первых ступеньках своей педагогической
карьеры. Все ли у меня получается? Конечно, нет. Что-то получается
хорошо, а что-то не так, как хотелось бы. Но я не опускаю руки, так
как твердо знаю, что лучшее, конечно, еще впереди.
Я
– педагог дополнительного образования! я выбрала эту профессию
и горжусь ею!