Заголовок сайта
Эссе

Эссе «Я - молодой специалист»

Однажды вечером ко мне подошла дочка Варенька с семейным фотоальбомом и начала его листать. Я с удовольствием устроилась рядом, так как давно не держала его в руках. Мы уселись поудобней. Варя переворачивала страницу за страницей, а я с трепетными чувствами узнавала знакомые лица. С этой фотографии на меня смотрит самая добрая и красивая в мире мама, рядом с ней самый любимый на свете папа. Мелькают яркие фотографии старшей сестренки. А вот с детства любимый портрет, с него нам ласково улыбается моя бабушка, а на руках держит розовощекого пухлого карапуза в красивом платьице – это я. Варвара с увлечением и большим интересом расспрашивала о каждом, кого видела в фотоальбоме, и я с радостью рассказывала обо всех. Но тут мы дошли до фотографий, где я в красивом танцевальном костюме с преподавателем по танцам и рукоделию Ринейской Галиной Евгеньевной.

- Кто это? – спросила меня дочь.

- Это я, – с улыбкой ответила ей.

- А это? – она указала на учительницу.

И в этот момент на меня нахлынули воспоминания.

Галина Евгеньевна научила меня многому: шить, вязать, плести макраме, танцевать. Она передавала нам не только свои знания и умения, на каждом занятии она дарила нам свое тепло, доброту и огромное внимание каждому. Это человек с большим сердцем и светлой душой. Но как объяснить это маленькому человечку?

- Это очень хорошая тетя.

Мы досмотрели фотоальбом. Варя пошла играть со своими игрушками, а я задумалась. Ведь в этом году я начала свою педагогическую карьеру. Я, как и Галина Евгеньевна, стала педагогом дополнительного образования. Так же занимаюсь с детьми 7 – 13 лет. В этом возрасте у ребят появляются способности к определенным видам деятельности, начинают формироваться интересы. И я уже сейчас понимаю, какое же это удовольствие быть свидетелем и помощником в этом занимательном процессе.

Учитель. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же гордо, красиво и душевно. Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание… Верно заметил Л.Н.Толстой, что «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…»

Раньше я считала эту работу несложной. Но, сделав первые шаги в профессии, поняла, что ошибалась. Работать и сложно и интересно. Но если любишь детей, любишь свое дело, все дается легко.

Дополнительное образование мне дало возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои педагогические способности.

Каждый педагог дополнительного образования сталкивается с определенными трудностями: как увлечь детей, как сделать занятия интересными, чтобы дети шли к вам с удовольствием? Я нашла ответ на эти вопросы. Чтобы заинтересовать детей, надо быть интересным человеком, самой любить то, что передаешь им.

Дополнительное образование, в отличие от общего и дошкольного образования, не имеет стандартов. Это дает возможность выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Педагог дополнительного образования это и друг, и творец, и волшебник.

Что позволяет мне чувствовать свою значимость, востребованность как специалиста? Я думаю, что моя задача как педагога, раскрыть творческий потенциал детей, так как каждый ребенок индивидуален. Важно превратить образовательный процесс в увлекательную игру. Поэтому преподаватель должен создавать среду, в которой будет комфортно и интересно, где ребята смогут получать новые знания, достигать результатов, самореализовываться и чувствовать себя успешными.

Мне очень близки слова великого педагога В.А. Сухомлинского о том, что у каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам деятельности. Как раз эту индивидуальность надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

В своей работе придерживаюсь следующих дидактических принципов: принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принцип системности и последовательности, доступности, наглядности. Но основным принципом в работе с детьми считаю принцип гуманного отношения и любви к детям.

Для себя я определила миссию педагога: «Любить детей и свое дело. Передавать детям знания и прививать навыки, которые дадут возможность им реализовывать себя в жизни».

В нашем семейном альбоме много свободных страниц. Скоро здесь появятся снимки первых творческих работ нашей дочери. Что это будет? Танцевальные па или игрушки-самоделки? А может кулинарные шедевры или сольные номера? В одно мне хочется верить: что у моей дочери тоже будет мудрый и талантливый наставник, который, как Галина Евгеньевна, поможет направить ее способности в нужное русло. Ведь педагог дополнительного образования – это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это профессионал, знающий все о своем предмете. Это – творец, постоянно пребывающий в поиске. Это – человек, всегда готовый поделиться своим теплом. Это – человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это – волшебник, зажигающий детские сердца!

В данный момент я стою на первых ступеньках своей педагогической карьеры. Все ли у меня получается? Конечно, нет. Что-то получается хорошо, а что-то не так, как хотелось бы. Но я не опускаю руки, так как твердо знаю, что лучшее, конечно, еще впереди.

Я – педагог дополнительного образования! я выбрала эту профессию и горжусь ею!

© 2018-2019 Саликова А.А. Официальный информационный портал ГИА Официальный интернет-портал правовой информации Администрация Весёловского района Министерство образования и науки РФ Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единый урок безопасности в интернете